Музейная педагогика в МДОУ как средство патриотического воспитания
Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания.
Ф. Дзери
Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования. Создать такие условия, в которых ребенок смог бы максимально самореализоваться , то есть установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества – является одной из основных задач воспитательного процесса. Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что в приобщении к культуре и истории следует начинать с дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста усваивают все прочно и надолго только тогда, когда все слышат, видят и делают сами. В дошкольных учреждениях нет достаточной материальной базы для полноценного изучения раздела, "Приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям", нет соответствующей развивающей среды и методического обеспечения и, именно здесь на помощь приходит музейная педагогика, так как музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности детей.